Главная › Статьи ›

Необходимость технического обслуживания ККТ


Изменения, внесенные летом 2016 в Федеральный закон о применении контрольно-кассовой техники 54-ФЗ, многие специалисты называют "революционными". К сожалению, это именно так, ведь революционные изменения, в отличие от эволюционных, часто сопровождаются разрушениями и, как следствие, беспорядком и паникой. Все это мы и имеем сейчас, когда более чем миллионный парк ККТ необходимо в срок до 1 июля поменять или переоборудовать под требования нового Закона 54-ФЗ, а технические решения для этого либо недоступны, либо недоработаны и не отличаются надежностью и стабильной работой.

Перевод ККТ на отправку чеков в контролирующие органы в режиме "реального времени" (это не совсем верно, но термин "он-лайн кассы" подразумевает именно это) привел к необходимости:

  • замены фискальной памяти и ЭКЛЗ на фискальный накопитель;
  • подключения всей ККТ к сети Интернет;
  • заключения возмездного договора на передачу фискальной информации с операторами фискальных данных (далее ОФД);
  • обращения в Удостоверяющие центры для обязательного получения "электронной подписи", которая должна ежегодно продляться.

Кроме того, изменения привели к отмене:



  • обязательного ведения части кассовых документов, например, "Журнала кассира-оперциониста формы КМ-4";
  • обязательности заключения договора с Центрами технического обслуживания (далее ЦТО ККТ).

Собственно, теперь у пользователя ККТ есть ненаказуемая законом возможность самостоятельно вскрывать, ремонтировать свою контрольно-кассовую технику, менять в ней неисправные узлы и т.п.



Ну наконец-то! Казалось бы...


Однако есть при этом несколько моментов:


А штрафы-то совсем не "подешевели"



Так, за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством РФ случаях влечет административный штраф: для должностных лиц — от одной четвертой до одной второй суммы расчета, осуществленного наличными деньгами и (или) электронными средствами платежа, но не менее 10 000 рублей; для юридических лиц — от трех четвертых до 1 размера суммы расчета, но не менее 30 000 рублей.

За повторное неприменение ККТ при сумме расчетов, составляющей в совокупности 1 миллион рублей и более, административные меры наказания усилены. В этом случае должностные лица подлежат дисквалификации на срок от 1 года до 2 лет. А к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам применяется такая мера, как приостановление деятельности на срок до 90 суток. Иными словами, вас просто закроют.


Таким образом, "скорость восстановления" неисправной ККТ в условиях нового 54-ФЗ становится еще более важным требованием к прибыльности работы вашей организации.



Правда у вас есть хороший знакомый, который ремонтирует телефоны, телевизоры и прочую электронику, или просто "рукастый" сисадмин, который, если что, вам все быстро починит. Вот только где он возьмет специализированный узел для вашей кассы, который производители продают только "своим" сервисным центрам? Купите у них? Уверяю, они, эти сервисные центры, просто так запчасти не продают, только с ремонтом, и прежде всего они отремонтируют неисправный аппарат того своего клиента, с которым у них заключен договор на обслуживание, где прописаны сроки реакции на неисправность и сроки восстановления оборудования. Именно для клиентов с договорами сервисные центры запчасти резервируют и хранят, а в случае экстренной необходимости снимут эту запчасть с нового кассового аппарата. А ваша ККТ, возможно, будет лежать и ждать эту запчать на полке сервисного центра.

Конечно можно иметь резервный кассовый аппарат, но его нужно сначала купить, потом ввести в эксплуатацию (зарегистрировать в ИФНС), подключить его к ОФД, заплатив за договор на передачу фискальной информации и, кроме того, регулярно менять на нем фискальный накопитель, который имеет ограниченный срок службы и немалую стоимость.

Иными словами техническое обслуживание вашей ККТ - важная составляющая стабильной работы вашей организации. Нужно понимать, что организация, занимающаяся сервисом, обязана содержать свою инфраструктуру, заключать договора с производителями, обеспечивать содержание и повышение квалификации своих сотрудников. Для осуществления технического обслуживания вашего оборудования требуется внесение абонентской платы, только в этом случае вы сможете получить гарантии сроков исполнения своих требований, иначе максимум, что вы получите от сервисного центра, это только некоторую скидку "за намерения".



Ничего странного в этом нет, если вы обращаетесь в автосервис с неисправностью, то вы не удивляетесь, когда вам говорят, что необходимой вам запчасти в наличии нет, ее надо заказывать и срок исполнения после предоплаты составит столько-то дней. А то, что ваш автомобиль вынужден при этом стоять "на приколе"... Также и сервисный центр ККТ не будет с затратами для себя держать "под вас" дорогостоящую деталь и ремонтировать оборудование вне очереди при отсутствии с вами возмездных договоренностей.


Тарифы обслуживания сервисного центра позволяют вам найти компромисс между стоимостью обслуживания и гарантированными вам временем реакции на заявку, сроками восстановления оборудования и периодичностью планового обслуживания оборудования. Такие договоренности способствуют безотказной работе оборудования и минимизируют его возможные простои.



Воронин Владимир,
старший инженер компании РИН-сервис






Кассовые аппараты ККМ ОН-ЛАЙН
Комплекты доработок до ККМ ОН-ЛАЙН



Читайте также:
Модернизация ККТ модели АТОЛ FPrintPay-01 до требований работы ОФД
ЗАКОН 54-ФЗ: как "выжить" интернет-магазину?
Модернизация ККТ модели Ярус М2100К до требований работы ОФД
Модернизация ККТ в торговой сети "Манарага" прошла успешно

С уважением к Вашему бизнесу
© 2016 ЦТО РИН-СЕРВИС