Главная › Статьи ›

Внедрение и использование УТМ АТОЛ HUB-19 в розничный магазин

Задача: Внедрить систему обмена с ЕГАИС в розничном магазине. Магазин занимается продажей продуктов питания, пива и крепкого алкоголя. В магазине уже установлена система автоматизации розничной торговли. Используется три POS-системы с использованием ПО Frontol от компании АТОЛ. Учет товаров и продаж реализован на конфигурации 1С «Далион управление магазином» от компании СофтБаланс. Печать чеков ведется на фискальных регистраторах Fprint.

Задачу будем решать с учетом требований ФС РАР к срокам внедрения. А именно до 01.01.2016 необходимо начать работать в части подтверждения факта поставок алкогольной продукции. До 01.07.2016г. необходимо начать продажи крепкого алкоголя с подтверждением в системе ЕГАИС.

Нами разработан план внедрения:

Несмотря на то, что модуль УТМ АТОЛ HUB 19 позволяет через web интерфейс проводить подтверждение факта поставок алкогольной продукции без дополнительного ПО, мы будем работать через конфигурацию 1С «Далион УМ», что позволит магазину сократить затраты на ведение базы данных. Документы на алкогольную продукцию будут попадать в электронном виде напрямую из ЕГАИС.

 Этап 1 

Для этого:



На этом первый этап завершим. Вторым этапом будем готовить рабочие места кассиров к возможности регистрировать факты продажи алкогольной продукции в системе ЕГАИС через модуль УТМ АТОЛ HUB 19.



 Этап 2 





Перейдем к описанию реализации предложенного решения.



Наши специалисты на основании агентского договора с удостоверяющим центром помогли получить ключ с квалифицированной подписью. Единственная сложность возникла в связи с длительным ожиданием ключа JaCarta. Результат ожидаемый, ближе к 01.01.2016г. очередь будет расти до тех пор, пока ключи не получат все желающие.
Пункт выполнен.

Регистрация ЛК на сайте EGAIS.ru и получение сертификата заняли 2 дня.
Пункт выполнен.

УТМ АТОЛ HUB 19 подключили к сети, через веб интерфейс настроены параметры, установили в УТМ АТОЛ HUB 19 ключ JaCarta с КЭП, модуль готов к работе. Через веб интерфейс появился доступ к накладным в системе ЕГАИС, возможно проводить необходимые действия в системе ЕГАИС, требуемые согласно законодательству.

УТМ атол HUB установка модуля

Итого наш магазин готов к работе с алкоголем в условиях, предъявляемых к организациям, торгующим спиртосодержащей продукцией с 01.01.2016г.

Всего затраты по времени составили 10 дней из них чистая работа – 1 день, остальное время ушло на ожидание наличия оборудования у поставщиков.

Не смотря на то, что мы уже готовы выполнить требования ФС РАР и поставщики алкоголя продолжат отгрузку спиртных напитков в наш магазин после 01.01.2016г., осталась важная работа – настроить программу Далион УМ для возможности работы с ЕГАИС. Это даст нашему магазину следующие преимущества:

• Накладные на алкогольную продукцию будут загружаться автоматически из ЕГАИС, что позволит освободить от монотонной работы оператора;

• у сотрудников появится возможность легко производить возврат алкогольной продукции поставщику;

• Появится возможность автоматического ведения журнала реализации алкогольной продукции, наличие которого на торговой точке с 01.01.2016г. обязательно.

4. Необходимо провести обновление конфигурации 1с «Далион УМ» до версии, поддерживающей работу с ЕГАИС.

Компания "СофтБаланс" выпустила релиз ДАЛИОН: Управление магазином. УНО 1.2.29.02

По причине наличия доработок в конфигурации программы "Далион" у Клиента, готовим новую конфигурацию для обновления. Ожидаемое время завершения работы – через 3 дня. Возможно, работу придется повторить при выходе очередного релиза с новыми дополнительными возможностями, но откладывать уже нельзя, до нового года необходимо научить пользователей работать с программой "ДАЛИОН".

«Ручное» оформление подтверждения поставки накладной алкогольной продукции при помощи УТМ HUB-19

Пока дожидаемся подготовки обновления конфигурации «Далион» у клиента, попробуем в ручную оформить подтверждение накладной при помощи УТМ HUB-19. Накладная уже сформирована в базе данных «Далион» согласно сопроводительным документам. В ЕГАИС накладная тоже существует. Т.к. мы уже подключили клиента к системе и поставщики алкогольной продукции проводят отгрузки через ЕГАИС.

Особой сложности подтвердить поставку алкоголя нам не составило труда. Для этого мы нажали на кнопку «сформировать акт» в интерфейсе АТОЛ HUB-19 и акт подтверждения поставки накладной ушел в систему ЕГАИС.

При проверке соответствия накладной в базе «Далион» и ЕГАИС возникли вопросы.





Как мы видим из рисунков, поступило всего 5 различных наименований в количестве 111 бутылок, но т.к. некоторые позиции были получены по различным справкам А и Б, в системе ЕГАИС это 8 различных строк, соответственно и количества по строкам не совпадают.

Пришлось воспользоваться калькулятором для проверки соответствия поставленного количества.

Вероятно, накладная от поставщика выписана в соответствии со справками А и Б, в этом случае сверка данных в HUB-19 с бумажным носителем будет проще. Считаем, что сравнение в ручную при малом количестве позиций допустимо, в случае больших накладных – нежелательно по причине вероятности ошибок и просто траты времени специалиста.

Программа "Далион Управление магазином" поможет автоматизировать процесс получения и подтверждения факта приемки алкогольной продукции.