Главная › Статьи ›

Что такое автоматизация торговли в магазине?

Автоматизация магазина рин-сервис Под автоматизацией торговли мы понимаем решение, позволяющее сократить затраты на организацию процесса продажи в розничном магазине.

Начиная от заявки товара поставщику и заканчивая получением денег от покупателя и выдачей покупателю товара. Несмотря на разнообразие видов торговой деятельности: гастрономия, алкоголь, промтовары, бытовая химия, общепит, кафе и рестораны, решение найдется для каждого.

Управление торговлей в магазине

Как автоматизировать магазин? В общем случае процесс учета в розничной торговле состоит из формирования заявки поставщику, приемки товара, размещения и хранения товара, задания и контроля цен, фиксации результатов продажи и получения денег за товар.

Задачи разделяются и решаются в программах для торговли:

В "БЭК - офисе" (Back-office) В "Фронт - офисе" (Front-office)
Внутренней части магазина, несвязанной с покупателем. Части взаимодействующей непосредственно с покупателем.


Задачи Бэк и Фронт офиса можно решать независимо друг от друга, так как по природе они принципиально различаются. Решение каждой всегда приведет к экономии времени, средств и ресурсов.

Периодический обмен данными между фронт и бэк офисом позволяет наладить синхронное взаимодействие двух систем и получить максимальную выгоду от автоматизации процессов.

content li

В частном случае Бэк и фронт офис могут быть совмещены , такое решение применяется для автоматизации малых торговых предприятий, где продавец и товаровед – одно лицо.

Варианты режимов работы программ при автоматизации учета в магазине


ON-Line OFF-Line
Решения используются в случае, когда важно чтобы информация о проведенной продаже сразу поступала в Бэк офис. Например, в случае совмещенного автомагазина и автосервиса, после выписки наряд заказа мастер может не дожидаться когда клиент придет и сообщит, что он оплатил запчасти, а по факту появления информации в системе сразу идти на склад и получать запчасти. Режим, обычно используется в магазинах, где планирование закупок и продаж идет на недели и месяцы. В таком режиме не важно какой остаток конкретного товара есть в торговом зале в конкретный момент времени, важно чтобы определенный остаток был в торговом зале в любой момент времени. Также важно чтобы товар мог продаваться в любой момент времени с минимальной зависимостью от внешних факторов. В режиме Off-Line вся информация хранится в POS-системе на рабочем месте кассира, что позволяет зафиксировать продажу в случае когда связь с основной базой отсутствует или в ней формируются важные отчеты для руководителей.

Также режим Off-Line незаменим для сетей магазинов с большим количеством маленьких точек продаж в отдаленных районах с плохой либо отсутствующей связью.

ООО "РИН-СЕРВИС" предлагает и реализует решения для автоматизации управления торговлей с использованием следующих программных продуктов:



Бэкофис – программное обеспечение компании "Софтбаланс"*

Софтбаланс Далион Софтбаланс:Трактир Софтбаланс:Автобизнес
Далион Трактир Автобизнес


*Для работы конфигурации требуется 1С: Предприятие 8.2. (8.3.)


В Бэк офисе решаются задачи управления торговлей:



Для работы Бэк офиса используются:

Фронтол – программное обеспечение для автоматизации: *

Атол: фронтол Атол: Фронтол 5 Атол:Frontol X-POS  Штрих РМК Софтбаланс: Трактир
АТОЛ: Frontol АТОЛ: Frontol5 АТОЛ: Frontol X-POS Штрих РМК Софтбаланс: Трактир
*Для ПО "АТОЛ": 1C: Предприятие НЕ требуется.


*Для ПО "Софтбаланс Трактир" – требуется 1C: Предприятие 8.2.

Во Фронт офисе решается задача автоматизации процессов учета (фиксации) продаж, происходящих при взаимодействии магазина и покупателя, имеет четкие границы: Правильно и быстро зафиксировать стоимость товара и факт получения оплаты (наличными или безналичными средствами). Дополнительно необходимо рассчитать и учесть скидку согласно определенной программы лояльности.

Для автоматизации работы фронт офиса используется такое оборудование как ПОС-системы – специализированный компьютер под управлением кассовой программы. Сканеры ШтрихКода, фискальные регистраторы или принтеры документов для ЕНВД, Дисплеи покупателя, весы (системные, автономные, печатающие), банковские терминалы для приема оплаты безналичным способом.


Перечисленное оборудование для торговли является достаточным для решения задачи автоматизации торговли, но не является необходимым для автоматизации магазина в общем случае. В каждом конкретном случае специалисты РИН-сервис порекомендуют тот набор оборудования и программных средств, который является действительно необходимым для управления торговлей в Вашем магазине.

Примеры комплексной автоматизации предприятия



1. Автоматизация магазина Сытый двор Автоматизация продовольственного магазина "Сытый Двор" г. Екатеринбург.
2. Автоматизция магазина Снежок Автоматизация сети магазинов игрушек "Снежок"
в г. Снежинск Челябинской области, на основе POS-системы «Магазин у дома».
3. Автоматизация хмельное крылышко Автоматизация предприятия общественного питания "Хмельное крылышко" на железнодорожном вокзале г. Екатеринбург.


Варианты для автоматизации вашего предприятия

Для простоты выбора мы рекомендуем варианты, рассмотрев которые Вы можете спланировать свой бюджет, специалисты РИН-сервиса помогут Вам уточнить детали выбранных вариантов и сформировать правильное решение для Вашего магазина:

Автоматизация магазинов


1. Продуктовый магазин самообслуживания:


- 3 рабочих места кассира.
- 3 рабочих места товароведа.


1.1. Решение "Магазин у дома" + Далион + Весы [+]


Цена: 497,890 руб.
Количество рабочих мест 7, средняя стоимость рабочего места: 71,127 руб.


1.2. Решение ForPost + Далион, принтер этикеток, весы + Терминал сбора данных [+]


Цена: 675,280 руб.
Количество рабочих мест 7, средняя стоимость рабочего места: 75,031 руб.


2. Продуктовый магазин:


- 1 рабочее место кассира.
- 1 рабочее место товароведа.


2.1. Решение EASYBOX [+]


Цена: 93,500 руб.
Количество рабочих мест 2, средняя стоимость рабочего места: 46,750 руб.


2.2. Решение РМК, Далион, принтер этикеток, весы [+]

Цена: 167,630 руб.
Количество рабочих мест 2, средняя стоимость рабочего места: 83,815 руб.


3. Не продуктовый магазин:

- 1 рабочее место кассира.
- 1 рабочее место товароведа.


3.1. Решение Далион + Фискальный регистратор [+]

Цена: 110,400 руб.
Количество рабочих мест 2, средняя стоимость рабочего места: 55,200 руб.


3.2. Решение "Магазин у дома" + Далион [+]

Цена: 212,620 руб.
Количество рабочих мест 2, средняя стоимость рабочего места: 106,310 руб.


3.3. Решение ForPost + Далион, принтер этикеток, ТСД [+]

Не зависимо от формата магазина мы рекомендуем использовать:


1. Терминалы сбора данных.

2. Комплект отличный безналичный.

3. Принтеры этикеток.

4. Сервисное обслуживание от РИН-сервис.